RainCube – это миниатюрный метеорологический спутник, не больше обувной коробки, который будет измерять уровень шторма. «Стая» таких маленьких спутников может в будущем заменить современные громоздкие аппараты, если эксперимент НАСА пройдет успешно, сообщается на сайте агентства.

Достаточно маленький, чтобы поместиться в рюкзаке, с точным названием RainCube (Radar in CubeSat) использует экспериментальную технологию, чтобы увидеть штормы, обнаружить дождь и снег. В июле RainCube вывели с МКС на околоземную орбиту, а в августе он уже отправил свои первые изображения бури над Мексикой, продемонстрировав работу новой технологии. Вторая волна изображений в сентябре показала первые осадки от зарождающегося урагана "Флоренс".

RainCube - это «техническая демонстрация», эксперимент, чтобы увидеть, может ли переход с метеорологического радиолокатора на недорогой миниатюрный спутник обеспечить просмотр в режиме реального времени зарождение штормов. RainCube «видит» объекты с помощью радара так же, как летучая мышь использует эхолокацию. Похожая на зонт антенна спутника посылает звуковые сигналы или специализированные радиолокационные сигналы, которые «отскакивают» от капель дождя, возвращаясь эхом к спутнику. В итоге на основе этих данных метеорологи получают изображение активности шторма буквально «изнутри».

Поскольку RainCube миниатюрен, что делает его менее дорогостоящим, на орбиту можно отправлять сразу несколько таких спутников. Единой «стайкой» они могли бы отслеживать штормы, передавая обновленную информацию каждые несколько минут. Также они могли бы предоставлять данные для оценки и улучшения моделей погоды, которые предсказывают движение дождя, снега и града.

[Фото: NASA]