Наночастицы переносят лекарство, способное замедлять развитие раковых метастаз

Голландские ученые разработали способ доставки в организм мышей лекарств против рака, упакованных в нановезикулы.

Ученые из голландского медицинского центра Radboud University Medical Center разработали методику, позволяющую доставлять в организм мышей лекарства, приостанавливающие распространение метастаз. Об этом было сообщено в журнале ACS Nano.

Борьба с метастазами — один из важнейших факторов лечения онкологических заболеваний. Однако одна из сложностей заключается в следующем: для остановки развития метастаз необходимо воздействовать с помощью лекарств на сахара, находящиеся на поверхности раковых клеток. Однако лекарства одновременно изменяют и сахара здоровых клеток, нанося тем самым большой удар по организму.

Уже несколько лет назад было разработано экспериментальное лекарство P-3Fax-Neu5Ac, которое останавливает развитие метастаз. Однако многие мыши, которым вводилось это лекарство, погибали от почечной недостаточности, так как оно воздействовало на весь их организм. Теперь же голландские ученые смогли отправлять P-3Fax-Neu5Ac  именно к раковым клеткам, упаковывая их в нановезикулы, которые затем разлагаются в организме и исчезают без следа.

Ими были уже проведены опыты на мышах, которые показали, что у тех мышей, которым вводили лекарство в нановезикулах, развивалось на 75% меньше метастаз.

Это обнадеживающий результат, однако есть одно «но». Очень многие лекарства, хорошо действующие на мышей, не оказывают никакого влияния на человеческий организм. Очевидно, впереди еще много работы прежде, чем этот метод можно будет использовать в медицине.

лекарство p-3fax-neu5ac метастазы нановезикулы рак