Началась продажа атласа «Целебные источники и растения»

Открыта продажа медико-географического атласа России «Целебные источники и растения». Приобрести атлас могут все желающие (как физические, так и юридические лица), обратившись по адресу atlas@biogeo.ru.

Официальная презентация атласа прошла в сентябре 2019 г. в лектории Русского географического общества Атлас «Целебные источники и растения» является первым картографическим обобщением информации о природных оздоровительных ресурсах Российской Федерации: минеральных водах, пелоидах (лечебных грязях) и лекарственных растениях. В доступной форме рассказывается о генезисе, истории освоения водных источников, их географических особенностях, распространении лекарственных растений, основных физико-химических и лечебно-оздоровительных свойствах целебных ресурсов, а также о специфике и перспективах их современного использования для лечения и профилактики различных болезней.

Источниками для создания нового Атласа послужили картографические, литературные, архивные, фондовые материалы, государственные статистические данные Росстата и Роспотребнадзора, результаты полевых экспедиций. Особое значение имеют материалы региональных служб и ведомств, присланные в ответ на запросы, проведенные под эгидой Русского географического общества.

Атлас содержит более 100 карт России масштаба 1:30 000 000, а также текстовую, графическую информацию, фотографии, аналитические материалы. Представленные материалы отображают места расположения водных, грязевых источников и основных санаторно-курортных организаций, распространение официнальных растений. В издании собраны статистические материалы по заболеваемости населения в федеральных округах России. Заболевания рассмотрены в рамках международной классификации болезней МКБ-10. Наряду с обзорными картами России в Атласе помещены медико-географические карты модельных регионов (Кавказ, Крым, Камчатка, Тыва и др.), подготовленные на основе оригинальных авторских разработок совместно с соответствующими региональными службами.

Атлас подготовлен коллективом специалистов в области биогеографии, ботаники, медицинской географии, геохимии, климатологии, курортологии, оздоровительной медицины, картографии. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся целебными природными ресурсами и проблемами здорового образа жизни. Также он будет полезен работникам системы здравоохранения, науки и образования, рекреации и туризма.

атлас «целебные источники и растения» геофак мгу мгу медико-географический атлас россии растения растения россии