На юге Индии найден новый вид лягушек

Представителей неизвестного ранее вида лягушек ученые обнаружили во время экспедиции в Западные Гаты, одну из самых горячих точек биоразнообразия в мире, пишет EurekAlert!. Результаты исследования опубликованы в журнале PeerJ.

Западные Гаты – это горный массив, растянувшийся в западной части полуострова Индостан. Он известен как один из самых горячих точек биоразнообразия, где обитает огромное количество видов растений и животных, которые не встречаются больше нигде в мире: несколько сотен видов деревьев и земноводных, рептилий и рыб. Несмотря на это, некоторые части горного хребта были мало изучены. До сегодняшнего дня.

Экспедиция биологов во главе с учеными из Университета Джорджа Вашингтона (США) и Индийского института науки помогла добавить к древу жизни лягушек ещё одну ветвь.

Найденные лягушки – совсем крохотные, они могут легко усесться на пальцах человека. У них голубовато-белые пятна, разбросанные по коже сбоку от челюсти и век, ярко-оранжевая окраска живота, а спина – коричневая. Такой «камуфляж» помогает лягушке скрыться на «полу» тропического леса. Исследователи взяли с собой нескольких лягушек в лабораторию, где использовали технологию секвенирования ДНК, чтобы определить их вид.

Исследователи выясняли, что неизвестная лягушка имеет общее происхождение с двумя существующими подсемействами лягушек, которые также обитают в районе индийского горного массива, Nyctibatrachinae и Lankanectinae. Однако некоторые черты все же сильно отличались как в морфологическом, так и в генетическом отношении. Это побудило исследователей отнести найденную лягушку новому подсемейству Astrobatrachinae, создав таким образом новый вид Astrobatrachus kurichiyana, или Звездная карликовая лягушка.

[Фото: S.P.VIJAYAKUMAR]