На юге Англии обнаружено более 85 отпечатков следов динозавров

Следы принадлежат по крайней мере, семи различными видами вымерших позвоночных. Они были обнаружены в Восточном Суссексе, графстве на юге Англии, в течение последних четырех лет. Многие следы сохранились очень хорошо.

Следы принадлежат по крайней мере семи различным видам вымерших позвоночных. Они были обнаружены в Восточном Суссексе, графстве на юге Англии, в течение последних четырех лет. Многие из следов – размером от 2 см до 60 см в поперечнике – настолько хорошо сохранились, что хорошо видны даже мелкие детали кожи, чешуек и когтей, отмечается в сообщении Кембриджского университета.

Следы относятся к эпохе нижнего мела (145-100 миллионов лет назад). Их оставили мясоеды тероподы, а также травоядные динозавры, в том числе игуанодон, анкилозавр, стегозавр, и представители группы зауроподов (в которую входят диплодок и бронтозавр). Результаты опубликованы в журнале Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology.

Область вокруг Гастингса (города в Восточном Суссексе) – одна из самых богатых в Великобритании на окаменелости динозавров. Здесь в 1825 году нашли первые окаменелости игуанодона и первый подтвержденный пример окаменелой ткани мозга динозавра в 2016 году. За последние 160 лет вдоль побережья Суссекса находили лишь единичные образцы окаменелых следов динозавров, но никаких новых крупных открытий за последнюю четверть века не было описано, и более ранние находки были гораздо менее разнообразными и подробными, чем те, которые описаны в настоящем исследовании. Последняя же «коллекция» позволит ученым заполнить некоторые пробелы и сделать выводы о том, какие динозавры жили в одном и том же месте в одно и то же время.

Следы, описанные в текущем исследовании Кэмбриджского университета, были обнаружены в течение последних четырех зим, когда сильные штормы привели к обрушению песчаниковых и глинистых скал. Рядом с областью, где были обнаружены следы, в меловом периоде, вероятно, находился источник воды: в дополнение к следам ученые также обнаружили ряд окаменелых растений и беспозвоночных.

[Фото: Neil Davies]