Материалы портала «Научная Россия»

Благотворительность для мужчин — еще один повод для соревнования

Благотворительность для мужчин — еще один повод для соревнования
Согласно данным исследованиям, мужчины жертвуют больше денег на благотворительность, соперничая за внимание привлекательной женщины.

Ученые из Великобритании исследовали, как ведут себя мужчины, жертвуя деньги на благотворительность через интернет. Николя Райхани (Nichola Raihani) из Университетского колледжа Лондона и Сара Смит (Sarah Smith) из Бристольского университета пришли к выводу, что благотворительность для мужчин — род соревнования. Мужчины следят за тем, чтобы сумма их пожертвования оказалась больше, чем у другого благотворителя, и перечисляют больше денег, если от лица благотворительной организации выступает привлекательная женщина. Результаты исследований опубликованы в журнале Current Biology.

Авторы статьи проанализировали около 700 интернет-страниц по сбору средств с Лондонского благотворительного марафона 2014 года. На этих страницах всегда была фотография человека, который выступал инициатором сбора средств. Все эти фотографии ученые попросили оценить представителей противоположного пола и дать им оценки по шкале внешней привлекательности. Кроме того, на странице можно было увидеть имена предыдущих жертвователей вместе с перечисленными ими суммами.

Анализ показал, что люди жертвовали, в среднем, на 10 фунтов больше, если видели на странице большие предыдущие пожертвования. И на 28 фунтов в среднем больше жертвовали мужчины, если анонсировала сбор средств привлекательная женщина, а ранее кто-то из мужчин уже перечислил большую сумму. Среди женщин такой закономерности обнаружено не было, суммы их пожертвований никак не зависели от привлекательности просящего.

Ученые полагают, что мужчины действуют так неосознанно, и это проявление эволюционного механизма — в конкуренции за внимание привлекательной женщины нужно показать себя щедрым.

Кроме того, исследование показало, что улыбка способна также повысить суммы пожертвований, а также тенденцию, согласно которой одно крупное пожертвование ведет за собой и другие.

Организовывая сбор средств на благотворительность через интернет, заинтересованным лицам, возможно, имеет смысл использовать данные, полученные в исследовании.

благотворительность конкуренция соревнования

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий