Мощный антибиотик производится в носу человека

Ученые из Германии выделили из бактерий, живущих в носу, антибиотик широкого спектра действия.

Ученые из Университета Тюбингена (Германия) под руководством Андреа Пешела (Andreas Peschel) выяснили, что штамм IVK28 бактерии Staphylococcus lugdunensis может эффективно подавлять рост золотистого стафилококка — микроорганизм производит вещество, являющееся мощным антибиотиком. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Nature, кратко о них рассказывает сайт издания.

Мало того, последующие исследования показали, что выделенное вещество, получившее название лунгудин (S. Lugdunensis), активно не только в отношении стафилококка, а действует также на энтеропатогенную кишечную палочку, ванкомицин-резистентные энтерококки, синегнойную палочку и другие грамотрицательные бактерии.

Механизм действия антибиотика связан, как предполагают ученые, с блокированием основных бактериальных метаболических путей. При воздействии лунгудином микробные клетки прекращали поглощать и использовать компоненты белков и нуклеиновых кислот. Более точных данных о молекулярной мишени препарата пока нет. Ученые планируют дополнительные исследования, после которых арсенал медиков может пополниться еще одним эффективным антибиотиком широкого спектра действия.

lugdunensis staphylococcus lugdunensis антибиотики лунгудин нос