Моллюск-диско: как отраженным светом отпугнуть хищников

Американские биологи обнаружили необычных моллюсков на индонезийском побережье. Эти животные светятся ярким оранжевым цветом по краям тела, отражая тем самым атаки хищников.

Под конец уходящего года было сделано занятное открытие в области биологии моря — найден моллюск, который защищает себя от поедания при помощи света. Ученые выяснили, что яркое свечение на оранжевых «губах» животного (Ctenoidesales) является отражением рассеянного света, проникающего сквозь воду, а не производится самим моллюском. Теперь же у ученых появилось доказательство того, что этот прием используется для отпугивания хищников. Исследователи уже прозвали свою находку за эффектный вид «диско-моллюском». Об открытии сообщает журнал Science.

Поначалу исследователи предположили, что красочное «световое шоу» используется как элемент половой игры для привлечения других особей. Но впоследствии было установлено, что молодые моллюски этого вида никак не реагируют на свет. Ни один из всех 40 глаз моллюска не различает его. Это необычное существо, найденное в Индонезии, при встрече с хищником начинает светиться в два раза ярче. Например, пестрый рак-богомол (Stomatopoda), напав на моллюска всего в шесть сантиметров длиной, отскакивает от него как ужаленный или попробовавший что-то отвратительное на вкус. Биологи из университета Калифорнии (США) рассказали на ежегодном собрании Общества интегральной и сравнительной биологии (SICB), что в мясистых губах и щупальцах моллюска содержится сера. Ученые считают, что эти моллюски, как и другой вид этих животных, в щупальцах которых содержится серная кислота, также используют ее неприятный вкус для защиты от хищников.

К слову, интенсивный, яркий цвет используется многими живыми организмами для защиты. Например, ярко-оранжевый цвет бабочки даниинды монарх (Danaisplexippus) предупреждает птиц о ее ядовитости.

Необычный вид морских обитателей во все время порождал рассказы о морских чудовищах. Ранее портал Научная Россия писал о гигантских морских огнетелках.

ctenoides ales защита от хищников