Разработка специалистов из Казани, так необходимая в условиях суровых российских зим, прошла тестовые испытания и введена в эксплуатацию. Передвижной комплекс для быстрой и локальной ликвидации гололедно-изморозевых отложений на воздушных линиях электропередачи «пережил» первую зиму, прошел проверку в низких температурах и готов к использованию предстоящей зимой.
Проект реализован сотрудниками Инжинирингового центра «Компьютерное моделирование и инжиниринг в области энергетики и энергетического машиностроения» и кафедры «Теоретические основы электротехники» Казанского государственного энергетического университета.
Для электросетевой компании гололед на воздушных линиях становится главной причиной обрыва проводов и прерывания электроснабжения. Чтобы избежать аварийных ситуаций, энергетики применяют технологии плавки льда.
Передвижной комплекс позволяет оперативно ликвидировать гололедно-изморозевые отложения даже на небольших участках (до 10 км) на воздушных линиях электропередачи. Это особенно актуально для малых населенных пунктов, а также для небольших производственных объектов нефтяной отрасли.
Мобильная установка дает возможность плавить гололед одновременно сразу на нескольких ЛЭП. Отключения электричества при этом либо не производятся совсем, либо электроэнергию отключают на минимальное время.
Как рассказали в Инжиниринговом центре, разработанные комплексы уже прошли тестовые испытания прошедшей зимой.
- Сейчас эксплуатационные образцы вернулись на доработку. Мы учли все пожелания заказчика, и после усовершенствования отдельных элементов и показателей передадим комплекс для полноценного использования. Это дизель-генераторная установка, она позволяет работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. Современное решение не имеет зарубежных аналогов, это ноу-хау, изобретенное в Татарстане, и сегодня по нашему образцу уже разрабатывается более новая и усовершенствованная модель мобильного комплекса на одном из российских предприятий, - рассказал заведующий кафедрой «Теоретические основы электротехники», доктор технических наук, профессор КГЭУ Марат Садыков.
Источник информации: пресс-центр проекта "Инжиниринг и инновации"
Источник фото: ru.123rf.com