0 комментариев 735

Млечный Путь «похитил» несколько крошечных галактик у соседа

Группа исследователей выявила, что наша галактика переживает массовое слияние со своей крупнейшей спутниковой галактикой, Большим Магеллановым Облаком.

Группа исследователей под руководством ученых из Калифорнийского университета в Риверсайде (UC Riverside, США) выявила, что наша галактика переживает массовое слияние со своей крупнейшей спутниковой галактикой, Большим Магеллановым Облаком, сообщает пресс-служба UC Riverside. Результаты работы представлены в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Вокруг нашей галактики Млечный Путь вращается более 50 обнаруженных спутниковых галактик. Самой крупной из них является Большое Магелланово Облако (БМО), - карликовая галактика, напоминающая слабое облако в ночном небе Южного полушария.

Команда астрономов обнаружила, что некоторые из малых – или «карликовых» – галактик, вращающихся вокруг Млечного пути, были, вероятно, «украдены» нашей галактикой из БМО. Среди них и несколько ультраслабых карликов, и относительно яркие и известные спутниковые галактики, такие как Карина (Carina) и карликовая галактика в созвездии Печь (Fornax Dwarf).

Исследователи сделали открытие, используя новые данные о движениях нескольких близлежащих галактик, собранные космическим телескопом Гайя, и сравнивая это с современными космологическими гидродинамическими моделями. Они обнаружили, что по меньшей мере четыре ультраслабых карлика и два классических карлика, Carina и Fornax, были спутниками Большого Магелланова Облака. Однако, благодаря продолжающемуся процессу слияния, более массивный Млечный Путь использовал свое мощное гравитационное поле, чтобы разорвать БМО и украсть эти спутники, сообщают исследователи.

Результаты являются важным подтверждением космологических моделей, которые предсказывают, что маленькие карликовые галактики во Вселенной тоже должны быть окружены более слабыми и меньшими галактиками-спутниками. Также благодаря полученным данным астрономы смогут высчитать общую массу БМО и раскрыть историю образования Млечного Пути.

«Если так много карликов появилось вместе с БМО только недавно, это означает, что свойства популяции спутников Млечного Пути всего один миллиард лет назад радикально отличались, что повлияло на наше понимание того, как образуются и развиваются самые слабые галактики», – сказала Лаура Сэйлс (Laura Sales) из Калифорнийского университета в Риверсайде, руководитель исследования.

[Фото: ETHAN JAHN, UC RIVERSIDE]