Миллионы на взаимодействие света и материи

Физики и программисты Университета Канзаса получили $6 млн, чтобы пролить свет на явление ультрабыстрой динамики.

Пресс-служба Университета Канзаса (США) сообщает о начале работы над проектом, который должен ответить на давно волнующий умы вопрос о том, как свет взаимодействует с материей. В нем будут участвовать физики и программисты из числа сотрудников Университета.

Программа была названа «Контроль ультрабыстрой динамики атомов, молекул и наноструктур», ее руководителем стал физик Ицхак Бен-Ицхак. А сама программа получила грант размером $6 млн.

«Мы хотим увидеть, как свет влияет на молекулы, а впоследствии попробовать его использовать для контроля молекулярных процессов», — объяснил Бен-Ицхак. Он также добавил, что у этого фундаментального исследования в будущем может быть множество практических применений в лазерных технологиях, нанотехнологиях и управлении солнечной энергией.
Первым делом специалисты, работающие по проекту, из атомной, оптической и молекулярной физики хотят определить, как контролировать сильные лазерные поля.

взаимодействие грант материя свет сша