0 комментариев 650

Меланин-продуцирующие стрептомицеты чаще заселяют растения

Новые исследования показали, что стрептомицеты чаще заселяют растения, чем другие организмы, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Phytobiomes Journal.

Стрептомицеты, способствующие росту растений, собираются во внутренние корневые эндофитные отсеки самых разнообразных растений по всему миру. Эти бактерии хорошо известны своей способностью вырабатывать огромное количество вторичных метаболитов, а также защищать от вредителей.

По словам автора исследования Сары Лебейс, «способность продуцировать меланин защищает микробы от вредных химических веществ, с которыми они сталкиваются, когда живут внутри растения, и что он активен, когда бактерии находятся внутри растений. Мы считаем, что наши открытия демонстрируют защитный путь, которым потенциально пользуются многие другие микробы, пытающиеся жить внутри растений».

Лебейс и ее коллеги-исследователи из Университета Теннесси имели доступ к обширной коллекции изолятов стрептомицетов из корней резуховидки таля, выращенных на двух почвах в Северной Каролине. После анализа они выдвинули гипотезу о том, что стрептомицеты, продуцирующие меланин, лучше колонизирует растения. Они проверили эту гипотезу, используя штаммы из другой коллекции, выделенной из деревьев тополя в основном на западном побережье, а также из Аппалачи, и получили аналогичные результаты.

«Это заставляет нас думать, что этот механизм более распространен во взаимодействии растений и микробов, - объяснил Лебейс. - Почвы сильно различаются, и потенциальное время, необходимое для связи, может быть очень разным (6 недель для резуховидки Таля и, возможно, годы для тополя). Это заставляет нас думать, что защита, которую обеспечивает меланин, работает в ответ на сильное селективное давление со стороны растения».

меланин растения стрептомицеты