Люди заразили обезьян стафилококком

Новое исследование показало, что зеленые мартышки заразились золотистым стафилококком от людей.

Микробиолог Марк Паллен (Mark Pallen) из университета Уорвика (Великобритания) и его коллеги установили, что патогены, которые приводят к смертельно опасным заболеваниям у обезьян, в свое время перешли к ним от людей. О результатах исследования сообщается в пресс-релизе университета Уорвика, статья об исследовании опубликована в журнале Applied and Environmental Microbiology.

В ходе исследования биологи выделили штаммы золотистого стафилококка из носа здоровых обезьян в Гамбии и сравнили их со штаммами, полученными от людей, проживающих в тех же местах.

«Результаты показали, что обезьяны заражались золотистым стафилококком (Staphylococcus aureus) от людей несколько раз», — рассказывает профессор Паллен.

Исследовательская группа выяснила, что большая часть штаммов золотистого стафилококка обезьян перешла к ним от общих предков, которые получили инфекцию от человека около 2700 лет назад.

Два последних эпизода передачи инфекции от человека к обезьяне, по всей видимости, случились около тридцати и семи лет назад, соответственно. Эти события, как представляется, были результатом вторжения человека в естественную среду обитания обезьян. Скорей всего, стафилококк был передан через еду, которой угощали обезьян.

«Даже дикие обезьяны хорошо адаптировались к людям, которые часто кормят их арахисом», — пояснил исследователь Мартин Антонио (Martin Antonio), один из авторов работы.

Примечательно, что исследователи не обнаружили никаких доказательств обратной передачи золотистого стафилококка — от обезьян к человеку. Ученые отмечают, что бактерии, перейдя к новому хозяину, теряют гены, которые отвечают за адаптацию к человеку.

Известно, что люди приобрели многие смертоносные болезни в ходе одомашнивания скота. Исследователи говорят, что в последнее время растет степень вмешательства человека в дикие экосистемы. Это привело к распространению таких опасных заболеваний заболеваний, как ВИЧ и болезнь Лайма. «Поскольку люди все больше посягают на природные экосистемы, риск передачи инфекций от человека к животным и наоборот будет только увеличиваться», — сказал доктор Паллен.

Ранее портал Научная Россия писал о том, что две тысячи лет назад путешественники переносили инфекции по Великому шелковому пути.

staphylococcus aureus золотистый стафилококк обезьяны