Доктор Мартин Графф (Martin Graff) из Университета Южного Уэльса рассказал о результатах своего исследования пользователей социальных сетей. Если коротко, то «лайки» в ответ на сообщения в социальных сетях не помогают чувствовать себя увереннее и не особенно радуют, в конечном итоге. Результаты предварительного исследования были представлены на Ежегодной конференции Британского психологического общества в Брайтоне в мае 2017 года.
В общей сложности 340 участников были выбраны через Twitter и Facebook по результатам заполнения анкетных опросов. Их также попросили сказать, насколько они согласны или не согласны с 25 заявлениями, касающимися того, как люди смотрят оценку в социальных сетях. Например, «внимание, которое я получаю от социальных сетей, заставляет меня чувствовать себя хорошо» или «Я считаю, что кто-то популярен, исходя из количества понравившихся им».
Анализ показал, что участники, которые заявили, что предпринимали
экстраординарные усилия, чтобы получить больше «лайков»
(например, просили об этом или платили), с большей вероятностью
будут иметь низкую самооценку и быть менее доверчивыми. То же
самое можно сказать о тех, кто признал, что удалял сообщения или
менял свою фотографию в профиле, ориентируясь на количество
положительных оценок.
«Распространение использования в социальных сетях привело к общей
озабоченности по поводу их влияния на наше психическое здоровье,
— сказал доктор Графф. — Хотя это всего лишь сравнительно
небольшое исследование, результаты показывают, что то, как мы
взаимодействуем с социальными медиа, может влиять на то, как мы
себя чувствуем — и наши ощущения не всегда бывают
положительными».