Доктор Мартин Графф (Martin Graff) из Университета Южного Уэльса рассказал о результатах своего исследования пользователей социальных сетей. Если коротко, то «лайки» в ответ на сообщения в социальных сетях не помогают чувствовать себя увереннее и не особенно радуют, в конечном итоге. Результаты предварительного исследования были представлены на Ежегодной конференции Британского психологического общества в Брайтоне в мае 2017 года.

В общей сложности 340 участников были выбраны через Twitter и Facebook по результатам заполнения анкетных опросов. Их также попросили сказать, насколько они согласны или не согласны с 25 заявлениями, касающимися того, как люди смотрят оценку в социальных сетях. Например, «внимание, которое я получаю от социальных сетей, заставляет меня чувствовать себя хорошо» или «Я считаю, что кто-то популярен, исходя из количества понравившихся им».

Анализ показал, что участники, которые заявили, что предпринимали экстраординарные усилия, чтобы получить больше «лайков» (например, просили об этом или платили), с большей вероятностью будут иметь низкую самооценку и быть менее доверчивыми. То же самое можно сказать о тех, кто признал, что удалял сообщения или менял свою фотографию в профиле, ориентируясь на количество положительных оценок.

«Распространение использования в социальных сетях привело к общей озабоченности по поводу их влияния на наше психическое здоровье, — сказал доктор Графф. — Хотя это всего лишь сравнительно небольшое исследование, результаты показывают, что то, как мы взаимодействуем с социальными медиа, может влиять на то, как мы себя чувствуем — и наши ощущения не всегда бывают положительными».