0 комментариев 1108

Лазерные эксперименты показали, что на Юпитер выпадает гелиевый дождь

Ученые выяснили, что при давлениях и температурах, характерных для Юпитера, водород и гелий разделяются, а гелий может образовывать падающие капли гелиевого дождя, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Nature.

Новое исследование говорит о том, что глубоко в атмосфере Юпитера водород и гелий разделяются, а гелий образует капли, более плотные, чем водород, вызывая их дождь.

Мраморная внешность Юпитера - довольно знакомая территория, но все еще не ясно, что происходит далеко под верхушками облаков. Поэтому исследователи разработали эксперимент по сжатию водорода и гелия до давления, которое почти в 2 миллиона раз превышает атмосферное давление Земли, и температуры в тысячи градусов по Цельсию, сродни внутренним слоям газовых гигантов.

«Мы воспроизводим условия на планетах», - говорит физик Мариус Миллот из Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса в Калифорнии.

Милло и его коллеги зажали смесь водорода и гелия между двумя алмазами и нанесли смесь мощным лазером, чтобы сжать ее еще больше. По мере увеличения давления и температуры исследователи заметили резкое увеличение отражающей способности материала. Это говорит о том, что гелий отделяется от водорода, который в этих условиях становится жидким металлом. При еще более высоких давлениях и температурах отражательная способность уменьшалась, что свидетельствует о том, что водород и гелий снова начали смешиваться.

Исследователи подсчитали, что водород и гелий разделятся примерно на 11000 километров под верхушкой облаков Юпитера на глубину примерно 22000 километров.

Результаты могут помочь ученым объяснить наблюдения, сделанные космическими аппаратами «Галилео» и «Юнона», например, тот факт, что внешние слои атмосферы Юпитера содержат меньше гелия, чем ожидалось.

водород и гелий газовый гигант гелиевый дождь гелий юпитер