0 комментариев 889

Куда летят крачки?

Архангельские ученые исследуют редких перелетных птиц вместе с проектом ICARUS

Национальный парк «Онежское Поморье» принял участие в международном научном проекте ICARUS. Цель исследования – проследить за путями миграции и местами зимовки редких перелетных птиц.

В проекте участвуют государственный заповедник «Керженский», а также Институт поведения животных Макса Планка (Радольфцелль, Германия) и Институт географии РАН (Москва).

Для исследования выбрали полярных и речных крачек, а также травников. Все три вида птиц слабо изучены в районе Белого моря. У крачек здесь проходит северная граница гнездового ареала, а травник и вовсе является в этих краях редким гостем.

На спинки птиц установили миниатюрные ранцы-маячки весом пять граммов. Снаряжение снабжено солнечными батареями, пришедшими на смену старым геолокаторам, что позволяет наблюдать за передвижениями птиц в реальном времени. Передатчики отправляют данные о перемещении испытуемых на антенну, установленную на международной космической станции.

Предположительно, речная крачка зимует на побережье Африки. Как-то раз в 2004 году научный сотрудник Соловецкого филиала Беломорской биологической станции МГУ Александр Черенков обнаружил травника, окольцованного в Сенегале. Является ли этот случай правилом или исключением учёные смогут проверить уже в августе, когда придут первые данные о перемещениях птиц.

Иллюстрация: Установка передатчика на травника. Фото Альберта Брагина