Космическая биология

Космические черви.

Крошечная разновидность нематод может выдерживать экстремальную гравитацию.

Caenorhabditis elegans могли  бы стать летчиками-истребителями высшего пилотажа.

Это потому, что  круглый глист, примерно один миллиметр длиной, типичный представитель класса нематод, который широко используется в биологических исследованиях, прекрасно адаптируется в условиях ускорения. Человеческие пилоты теряют сознание, если они подвергаются воздействию ускорения только в 4 или

5 g (1g равен силе гравитации на земной поверхности), но как показали новые исследования  C. Elegans остаются невредимыми при 400 000 g.

Этот факт представляет собой важные исходные данные для сравнительной оценки; До настоящего времени ученые-теоретики считали, что каменные глыбы испытывали подобную нагрузку в моменты взрывов на поверхности земли и в космосе при  вулканических извержениях или от удара астероидом. Любое живое существо, перемещаемое попутно с каменными глыбами и которые смогли выжить, смогли бы  заселить теоретически другую планету, где есть  жизнь. Эта идея известна как баллистическая панспермия.

Тиаго Перейра и Тиаго де Суза, генетики Университета  Сан Пауло в Бразилии, прокрутили сотни круглых глистов центрифуге, названную ими ультрацентрифугой. После часовой прокрутки, исследователи извлекли глистов из центрифуги, полагая что, организмы мертвы. Но они “плавали свободно, как будто ничего не произошло,”- говорит Перейра.

Более 96 процентов были все еще живы, и оставшиеся в живых не показывали никаких неблагоприятных физиологических или поведенческих изменений. “Живые организмы выдерживает намного больше нагрузок, чем обычно принято думать,”- считает Перейра. Результаты работы его команды были опубликованы онлайн в мае в журнале Астробиология.

По мнению исследователей, этот экстремальный тест не воспроизводит  однако в полной мере  гравитационную ситуацию, которая может возникнуть во время межпланетного полета. С одной стороны, ультра центрифугирование занимает примерно 5 минут, чтобы достичь этих громадных показателей силы тяжести, тогда как " при планетарном взрыве такие показатели достигаются в пределах 1,000-ой доли секунды.

Или же эксперимент не воспроизвел  суровые условия космоса.

“Другие факторы, как-то температура, вакуум и космическая радиация, должны также быть проверены,” говорит Сайхан Эркут, биохимик европейской молекулярной биологической лаборатории в Хайдельберге, Германия, кто не участвовал в исследовании.

Перейра считает, что работа его команды – это отправная точка для других экспериментов, для того чтобы расширить наше “понимание пределов жизни.”

источник Журнал Саентифик Американ №08 2018  Стр. 16