Астрономы обнаружили необычную кометообразную планету размером с Нептун и с газовым хвостом. Эта планета первая в своем роде, обнаруженная астрономами. Подробное описание находки опубликовано в журнале Nature. Необычная кометообразная планета, известная как GJ 436b, находится на орбите красного карлика в созвездии Льва.

«Я был поражен размером облака газа, извергаемого планетой, — сказал ведущий автор исследования из обсерватории Женевского университета в Швейцарии Дэвид Эренрайх (David Ehrenreich). — GJ 436b находится в 33 раза ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, и в 13 раз ближе, чем Меркурий». Гигантское газовое облако вокруг планеты было обнаружено с помощью космического телескопа «Хаббл» и рентгеновской обсерватории Чандра. Облако газа вокруг планеты, состоящее, в основном, из водорода, имеет круглую форму и хвост. Диаметр облака составляет около 3 млн км, длина хвоста пока неизвестна, но компьютерная модель предполагает, что его длина — около 15 млн км.

Несмотря на то, что предыдущие исследования уже предполагали наличие кометообразных планет, GJ 436b стала первой обнаруженной планетой такого типа. В следующем году ученые надеются продолжить изучение этой планеты.