Ключ к жизни на Марсе найден в чилийской пустыне

Во время «репетиции» миссии на Красной планете робот успешно извлек образцы почвы в пустыне Атакама, в которых содержались микробы, адаптированные к высоким уровням соли, аналогичные тем, которые можно ожидать в недрах Марса.

Во время «репетиции» миссии на Красной планете робот-марсоход успешно извлек образцы почвы в пустыне Атакама (Чили), в которых содержались микробы, адаптированные к высоким уровням соли, аналогичные тем, которые можно ожидать в недрах Марса, пишет портал EurekAlert!. Эти микробы очень отличаются от тех, которые обитают на поверхности пустынных земель. О результатах исследования ученые сообщили в журнале Frontiers in Microbiology.

«Мы показали, что робот-марсоход может добыть образцы подповерхностной почвы в самой похожей на Марс пустыне на Земле, – отмечает Стивен Пойнтинг (Stephen Pointing), профессор гуманитарного колледжа Yale-NUS College в Сингапуре, возглавлявший исследование. – Это важно, потому что большинство ученых согласны с тем, что любая жизнь на Марсе должна зарождаться глубоко в земле, чтобы избежать суровых условий на поверхности, где высокий уровень радиации, низкая температура и недостаток воды делают жизнь маловероятной».

В 2020 году НАСА и Европейское космическое агентство приступят к выполнению задач по развертыванию марсоходов на поверхности Марса. Они будут искать свидетельства о прошлой или настоящей жизни, и – впервые – просверлят отверстие в земле Красной планеты глубиной около двух метров, в надежде добраться до «убежищ» простой микробной жизни.

Чтобы обеспечить успешное выполнение этих космических миссий, технологии в первую очередь проходят строгие испытания на Земле.

«Ядро пустыни Атакама в Чили очень сухое, здесь десятилетиями может не быть осадков. Оно подвержено сильному воздействию ультрафиолетового излучения на поверхности и состоит из очень соленой почвы. Это самый близкий аналог земли на Марсе, что делает его пригодным для "имитации" марсианских миссий на этой планете», – утверждает Пойнтинг.

[Фото: Prof Stephen B. Pointing]