0 комментариев 731

Клетки зрения в мозге определяют цвет и форму

Некоторые нейронные клетки в головном мозге являются многозадачными, реагируя на цвет и форму – показало исследование более 4000 нейронов в зрительных системах макак, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science.

Открытие противоречит более ранним представлениям о том, что клетки зрения, расположенные в задней части мозга, обрабатывают информацию только об одном аспекте зрения: цвете объекта или его ориентации как элементы формы. Некоторые ученые считали, что эти аспекты затем объединяются другими клетками мозга на более поздних стадиях визуальной обработки, чтобы сформировать полную картину мира.

В новом эксперименте четыре макаки смотрели на серию движущихся линий на экране. Каждый раз линии имели один из 12 возможных цветов и двигались под определенными углами, создавая эффект, похожий на вращающуюся конфету в двух измерениях.

Используя генетические приемы, заставляющие нервные клетки светиться, когда они были активны, исследователи наблюдали за активностью клеток обезьян в области мозга, которая управляет зрением. Первичная зрительная кора (V1) в задней области мозга приматов является одной из первых областей, интерпретирующих зрительные сигналы. Исследователи обнаружили, что большинство клеток, которые имели любимый цвет, о чем свидетельствовала их активность, также имели любимую ориентацию линий. «Таким образом, хрестоматийные модели V1 у приматов должны быть обновлены», - пишет команда.

[Фото: sciencenews.org]