Китай намерен стать мировой фабрикой по производству и изучению бозонов Хиггса

Ученые Института физики высоких энергий (Пекин, Китай) предлагают построить 52-километровый коллайдер.

Амбициозные планы Китая стать лидером в изучении физики высоких энергий набирают обороты, при том что имеющийся сейчас в распоряжении китайских ученых ускоритель на встречных пучках не превышает всего 240 м в окружности.

Но уже в 2028 году специалисты из пекинского Института физики высоких энергий намерены изучать процессы электрон-позитронных столкновений и продукты соударений на коллайдере с окружностью основного кольца в 52 км.  Для сравнения: длина основного кольца Большого адронного коллайдера немного больше 26,6 км.

Следующим шагом станут исследования протон-протонных столкновений на том же ускорителе в 2035 году. Специалисты оценивают стоимость создания суперколлайдера в 2 млрд долларов и полагают, что Китай вполне может самостоятельно справиться с этой задачей. В то же время такой грандиозный проект неизбежно должен стать международным. В этом случае, полагает руководство Института физики высоких энергий, длина основного кольца коллайдера может быть увеличена до 80 км.

бозон хиггса китай суперколлайдер