У детей, рожденных от кесарева сечения, в кишечнике больше потенциально инфекционных бактерий, - пишет sciencenews.org со ссылкой на «Nature».

Дети, рожденные с помощью кесарева сечения, могут недополучить многие полезные кишечные микробы мамы. Ученые обнаружили, что вместо этого кишечники этих младенцев содержат больше бактерий, которые обычно прячутся в больничных палатах.

Открытие подтверждает уже полученную ранее информацию о том, что кесарево сечение и антибиотики, которые часто применяются при процедуре, могут изменить тип бактерий, которые поселяются в кишечнике новорожденного. Некоторые ученые предполагают, что эта коллекция микробов помогает формировать микробиом, и детали этой ранней колонизации могут быть важны для долгосрочного здоровья.

Тем не менее, женщины, которым необходимо кесарево сечение по показаниям, не должны отказываться от этого способа. «Кесарево сечение является жизненно необходимым и необходимым с медицинской точки зрения вмешательством, - говорит Лиза Стинсон, молекулярный микробиолог и репродуктивный биолог из Университета Западной Австралии в Перте. - Но «нам нужно лучше понять его долгосрочные последствия для детей».

Дисбаланс микробиомов связан с такими расстройствами, как астма, аллергия и другие воспалительные заболевания. Но ученые не знают, может ли зарождающийся микробиом ребенка в конечном итоге повлиять на эти нарушения. Также не ясно, изменяют ли детали рождения эту раннюю микробную колонизацию.

Чтобы получить снимок ранней микробиоты, геномист Ян Шао из Wellcome Sanger Institute в Кембридже (Англия), и его коллеги изучили кишечные бактерии, живущие в кишечниках 596 доношенных здоровых детей, родившихся в больницах Великобритании. У 314 детей, рожденных традиционно, полезные микробы кишечника, такие как Bifidobacterium и Bacteroides, составляли в среднем 68 процентов от общего числа кишечных бактерий. Эти бактерии были редки в кишечниках детей, рожденных с помощью кесарева сечения. Вместо этого виды, обычно встречающиеся в больничных учреждениях, включая потенциально вредные энтерококки и клостридии, составляли в среднем 68 процентов от общего числа кишечных бактерий.

Удивительно, но ни в одной группе детей не было большого количества бактерий из влагалища их матерей, и это отсутствие ставит под сомнение целесообразность доставки влагалищных микробов новорожденным. Омывание влагалищными жидкостями детей, рожденных с помощью кесарева сечения, использовалось как способ восстановления нормальной микробиоты кишечника. Но новое исследование не нашло никаких доказательств в поддержку этой противоречивой практики.

Исследование показало, что наряду с самой формой рождения антибиотики, доставляемые во время родов, также определяют, какие бактерии развиваются в кишечнике ребенка. Во многих местах матери, которые подвергаются кесареву сечению, получают антибиотики для предотвращения инфекций. Наряду с устранением потенциальных угроз, эти препараты могут убивать полезные бактерии. В исследовании дети, родившиеся вагинально, но чьи матери также принимали антибиотики, имели меньше полезных бактерий Bacteroides. Это говорит о том, что некоторые из бактериальных различий «связаны с воздействием антибиотиков у матери, а не с отсутствием контакта с вагинальными бактериями при рождении», говорит Стинсон.

По словам Стинсона, антибиотики также могут влиять на микробный состав в материнском грудном молоке, который может изменять микробиом кишечника ребенка. В исследовании грудное вскармливание оказало небольшое влияние на кишечные бактерии у детей.

По мере того, как дети становились старше и начинали есть твердую пищу, различия в составе кишечных бактерий сокращались, обнаружили исследователи, проанализировав меньшую группу детей.

Во время исследования все дети были здоровы. Неизвестно, могут ли бактерии, которые потенциально могут вызвать инфекцию у этих детей, привести к проблемам в дальнейшей жизни. Несмотря на это, начало жизни с неправильным набором микробов, вероятно, имеет последствия, - говорит микробиолог Мария Домингес-Белло из Университета Рутгерса в Нью-Брансуике (штат Нью-Джерси).