Картографы объединили карты эпохи Аполлона и современные лунные наблюдения, чтобы сделать новое изображение, - пишет sciencenews.org.

Новая карта Луны - это первая комплексная геологическая карта поверхности Луны. Разные цвета на ней обозначают различные особенности поверхности, такие как лунные возвышенности (темные тона земли) и древние потоки лавы (красные и пурпурные).

Каждый оттенок идентифицирует отдельное образование породы или осадка, включая кратеры, бассейны и древние лавовые потоки. Например, «более темные оттенки, близкие к цвету земли - это ландшафты горного типа, а красные и пурпурные цвета – вулканические породы и лавовые потоки», - говорит геолог Джеймс Скиннер из Геологической службы США в Флагстаффе (штат Аризона), который помог сделать карту. Посмотреть карту более подробно можно здесь.

Единая геологическая карта Луны, как ее называют, объединяет информацию из шести региональных лунных карт, созданных в эпоху Аполлона, а также недавние наблюдения с космических кораблей. Современные данные включают в себя изображения северного и южного лунных полюсов, сделанные с помощью спутника НАСА Lunar Reconnaissance, и наблюдения вокруг экватора со спутника SELENE Японского агентства аэрокосмических исследований.

Этот картографический проект был сложнее, чем просто соединить карты эпохи Аполлона вместе, как кусочки головоломки, и использовать новые данные для изображения деталей - отчасти потому, что края региональных карт не совпадали. Многие поверхностные объекты, которые должны были быть видны по краям двух отдельных карт, были идентифицированы как различные типы объектов на каждой карте или объекты разных возрастов.

Эти несоответствия возникли из-за того, что карты эпохи Аполлона были созданы отдельными исследовательскими группами, и две разные группы, изучающие одни и те же части Луны, могли по-разному интерпретировать то, что они видели. Например, одна группа могла видеть что-то зазубренное на поверхности и называть это ошибкой, тогда как другая команда могла бы прочитать это как фрагмент, выброшенный во время образования кратера.

Скиннер и его коллеги примирили эти несоответствия, проанализировав информацию со всех шести региональных карт, а также новые наблюдения лунного орбитального аппарата, чтобы выяснить правильную идентификацию для различных поверхностных элементов. Это позволило команде составить комплексную геологическую карту всей Луны.

Подробные наблюдения с лунных орбитальных аппаратов были особенно полезны для прояснения неопределенности в отношении того, как разные кратеры перекрывались друг с другом, что позволило определить относительный возраст кратеров. Выработка временных шкал формирования кратеров дает представление об истории Луны.

Новая карта может быть полезной для информирования будущих миссий человека на Луну: показывать регионы, которые могут быть богаты полезными ресурсами, а также те районы, которые нуждаются в более детальном картографировании для безопасной посадки там космического корабля.