Канадские палеонтологи открыли новый вид древней морской рептилии

Ученые обнаружили новый вид морской рептилии, которая жила 70-75 миллионов лет назад. Несмотря на возраст, мышцы и кожа древнего животного хорошо сохранились. Обнаруженный вид назвали Primitivus manduriensis.

Ученые из Альбертского университета (Канада) обнаружили новый вид морской рептилии, которая жила 70-75 миллионов лет назад. Несмотря на возраст, мышцы и кожа древнего животного хорошо сохранились. Обнаруженный вид назвали Primitivus manduriensis, - сообщает портал Phys.org со ссылкой на статью в журнале Royal Society Open Science.

Окаменелость принадлежит долихозавру (dolichosaur) – морской рептилии с длинным телом, которая эволюционно связана со змеями и мозазаврами – другим семейством вымерших морских пресмыкающихся. Primitivus manduriensis был найден в Апулии – регионе на юге Италии – и назван в честь местного мандурийского сорта красного вина и винограда – Примитиво (Primitivo). В период позднего мела на этой территории была мелководная среда, где, вероятно, и обитала древняя рептилия.

Ученые полагают, что после смерти рептилия упала на дно и была покрыта осадком, который оберегал ее от движущейся воды, которая иначе размыла бы останки. Также он скрывал умершее животное от хищников, поэтому окаменелость сохранилась до наших дней практически без повреждений. Сохранились мягкие ткани – кожа, мышечная ткань – и даже чешуя. Возможность познакомиться с таким  образцом представилась палеонтологам впервые.

Найденная окаменелость значительно моложе других, ранее обнаруженных, образцов вымерших морских рептилий. Она увеличила время существования этих древних животных примерно на 15 миллионов лет.

Исследователи считают, что место, где был обнаружен Primitivus manduriensis, имеет большой потенциал, и надеются получить разрешение от итальянских властей на проведение дальнейших полевых работ.

[Изображение: Phys.org]