Ученые из Кембриджского университета совместно с коллегами из Германии и Испании выяснили, что внешний вид успешной женщины-лидера не обязательно ассоциирован с признаками маскулинности, как было принято считать. Это оказалось верным для мужчин, но не для женщин, как показало исследование, результаты которого опубликованы в журнале Academy of Management Discoveries и представлены на сайте Кембриджского университета.

Исследователи основывали свои выводы на ряде исследований с участием нескольких сотен американцев — мужчин и женщин. В одном из экспериментов, например, участникам предстояло выбрать подходящего лидера компании по фотографии — человека, который по их мнению «имеет много конкурентов и успешно соперничает». В серии изображений присутствовали снимки женщин или мужчин, на которых специально были откорректированы в ту или другую сторону признаки феминности и маскулинности (женственности и мужественности). Либо же участникам предлагалось соотнести различные высказывания о лидерах с предлагаемыми изображениями.

Более половины участников, в итоге, могли относить характеристики сильного лидера к изображению одной и той же женщины, но со специально усиленными маскулинными или феминными чертами. Что же касается изображений мужчин, закономерности здесь были более четкими: участникам чаще казались лидерами мужчины с более выраженными чертами мужественности.

Так что женственные дамы имеют больше шансов быть воспринятым в качестве лидеров, чем считалось ранее, делают выводы ученые по результатам исследований. Что, в общем и целом, радует.