Функциональное МРТ демонстрирует, как символы приобретают смысл и звучание в мозге, - пишет sciencenews.org.
При обучении чтению загогулины и линии превращаются в буквы или символы, несущие значение и имеющие звучание. Трое когнитивных нейробиологов очертили путь внутри мозга, который приводит к распознаванию букв.
«Мы не эволюционировали, чтобы читать, - говорит Джо Тейлор – студентка Университетского колледжа Лондона, работающая над исследованием в Университете Астон в Бирмингеме (Англия). - Поэтому мы не рождаемся с этим умением».
Тейлор - вместе с Кэти Рэстл из Лондонского королевского университета Холлоуэя в Эгхеме и Мэтью Дэвисом из Кембриджского университета – сконцентрировались на области в задней и нижней части мозга, называемой вентральной затылочно-височной корой, которая связана с чтением.
В течение двух недель ученые преподавали выдуманные слова, написанные двумя незнакомыми архаичными способами, 24 англоговорящим взрослым. Словам были присвоены значения нарицательных существительных, таких как лимон или грузовик. Затем исследователи использовали функциональное МРТ-сканирование, чтобы отследить, какие крошечные кусочки мозга в этом регионе стали активными, когда участникам показали слова, выученные на тренировке.
Команда ученых обнаружила, что буквы выглядят изогнутыми или четкими линиями в задней части вентральной затылочно-височной коры. Но когда в игру вступают звуки и значения, действовать начинает тот отдел в этой области мозга, который лучше справляется с абстрактными понятиями.
Исследование «очень четко отображает преобразование слова… при переходе от глаза к коре и движению вдоль коры», - говорит Дэвид Ротляйн - когнитивный нейробиолог из Бостонской системы здравоохранения VA, не вовлеченный в работу.
Команда обнаружила, что слова в двух сценариях с одинаковым произношением или значением вызывали сходную активность мозга. Мозг может понимать слова, написанные в разных шрифтах или размерах не только по визуальным признакам, но и потому, что мозг также связывает информацию с тем, что он знает о разговорной речи, - говорит Тейлор. И в конце концов, «когда вы видите слово, вы сразу же получаете его звук и его значение без каких-либо усилий».
Известно, что область мозга, нанесенная на карту в процессе
исследования, обрабатывает визуальную информацию. Несколько
недавних исследований показывают, что обучение чтению делает
части вентральной затылочно-височной коры более приспособленными
к чтению, смещая другие функции, такие как распознавание
объектов, или посягая на области, которые менее привязаны к
определенным функциям, - говорит Растл. Эта реорганизация может
заключаться в том, что чтение становится автоматическим. «Без
этого пути… мы были бы как дети, читающие букву за буквой», -
говорит она.
[Фото: sciencenews.org]