Ученые из Института Дельтарес в Нидерландах оценили, как менялось покрытие разных регионов нашей планеты водой последние 30 лет. 115 тысяч квадратных километров суши покрылись водой, а 173 тысячи квадратных километров водной поверхности осушились, итого суши стало больше на 58 тысяч квадратных километров. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Nature Climate Change, кратко о нем сообщает BBC News.

Рекорд по нарастанию доли суши поставили территории Казахстана и Узбекистана — прежде всего, из-за забора воды в реках Амударья и Сырдарья для сельскохозяйственных целей. Водоем, бывший когда-то Аральским морем, превратился в два маленьких озера. Зато намного больше стало поверхностей, занятых водой, на Тибетском нагорье — из-за тающих в этой местности ледников образовалось много новых огромных озер. Обе новости, впрочем, из разряда неприятных.

В целом, искусственное осушение территорий, в том числе прибрежных, оказалось более значимым фактором изменений в распределении воды и суши на планете, чем таяние ледников и сооружение дамб.

Ученых получили результаты на основе данных, полученных со спутников Landsat NASA. Они уже несколько десятилетий проводят мониторинг изменений на Земле, давая картинку с разрешением в 30 метров.