Стивен Пирес (Stephen Pires), профессор криминального правосудия из Флоридского международного университета, США, и его коллеги из Университета Вайкато, Новая Зеландия, и Университета штата Калифорния, США, исследовали привычки похитителей растений. Для этого они использовали методы расследования «обычных» преступлений. Оказалось, что растительные браконьеры по своим повадкам похожи на тех, кто грабит человеческие жилища. Подробнее об этом рассказывает Линдси Бургон (Lyndsie Bourgon) для Смитсоновского института.

Традиционно слово «браконьер» ассоциируется у нас со слоновой костью, рогами носорогов, и китами и т.п. Но и растения не избегают этой опасности — например, в Северной Калифорнии воры похищают узловатые наросты на стволах красного дерева. Неожиданным образом стоимость такого нароста может доходить до $3000, ибо на них существует заметный спрос на рынке изготовителей мебели.

Современные технологии, помогающие расследованию «обычных» преступлений, стали использовать рейнджеры и ученые — микроскопы, химические тесты и осмотр места преступления традиционными методами. Согласно неопубликованному исследованию, преступники ленивы, так что большинство из их не отходит от дороги дальше, чем на 120 метров. Более того, многие из них раз за разом возвращаются на одно и то же место — так же, как и грабители склонны уделять внимание одному району.

Разрабатываются новые методики сбора доказательств, позволяющие определить происхождение дерева — например, для своего рода «древесной криминалистики» активно используются достижения дендрологии, чтобы сопоставлять найденные куски дерева и место, откуда их могли взять браконьеры. А в Уилсоновской древесной коллекции (Wilson Wood Collection) в Смитсоновском институте создается глобальная база данных химических следов деревьев, которая позволила бы отслеживать перемещение незаконного древесного товара.

[Фотография: Xynalia@Flickr]