Планктон обычно делят на две группы. Фитопланктон, подобно растениям, содержит хлорофилл и получает энергию в результате фотосинтеза. Зоопланктон, напротив, потребляет энергию от других организмов. Однако существует и третья группа (учёные назвали ее «миксопланктон»), которая представляет собой комбинацию этих двух видов. И, несмотря на то, что на них приходится порой более половины всего планктона в океане, они остаются плохо классифицированными с научной точки зрения, сообщает Виргинский институт морских наук.

Именно поэтому группа ученых призывает лучше понять этих разнообразных и увлекательных существ. В статье, опубликованной в журнале Frontiers of Marine Science, ученые предлагают 8 исследовательских вопросов с сопутствующими методиками, которые помогут вывести миксопланктон на передний план водной экологии.

«Невозможно переоценить влияние расширения этой области. Все, что происходит в основании пищевой сети, в конечном счете каскадом отражается на других частях экосистемы, влияя на виды, от которых многие люди зависят в плане питания или дохода», — говорит ведущий автор Николь Миллетт, доцент Виргинского института морских наук (VIMS) имени Уильяма и Марии. «Несмотря на то, что существует небольшая, но преданная группа исследователей, изучающих этих существ, миксопланктон обычно игнорируется в научных работах из-за ограничений существующих методик. Пока миксопланктон не будет регулярно включаться в исследования, мы будем иметь лишь часть представления о том, что происходит в основании морской экосистемы».

Вопросы, поставленные в статье, сосредоточены вокруг четырех тем исследования миксотрофии: эволюция; наблюдаемые признаки и сопутствующие им компромиссы; экологическая биогеография; биогеохимия и трофическая передача. Междисциплинарные методы, предложенные для ответа на эти вопросы, сочетают эмпирические данные с модельными подходами, используя такие техники, как проточная цитометрия, омические и молекулярные методы, изотопы, анализ исторических данных и математическое моделирование, чтобы помочь разгадать сложные аспекты миксопланктона.

Последствия ответов на эти вопросы не ограничиваются маленькими организмами, находящимися в центре исследования. «Если мы хотим понять, как изменение климата повлияет на океанические экосистемы, мы должны понять, как они функционируют в настоящее время, чтобы определить, какие изменения могут произойти в будущем. Недостаточное понимание роли миксопланктона в пищевой цепи и биогеохимическом круговороте сильно ограничивает нашу способность точно предсказать, как экосистема океана может поменяться в условиях изменения климата», — говорит Миллетт.

В конечном итоге авторы надеются вдохновить других на то, чтобы задуматься о том, какой вклад они могут внести в эту область, подчеркивая потенциал изменения фундаментальных представлений об экологии планктона.

«Моя цель состоит в том, чтобы в течение моей карьеры, когда я буду преподавать биологическую океанографию, стало нормой говорить о миксопланктоне как об одной из трех основных групп планктона, вместо того чтобы изредка признавать его существование. Прогресс достигнут, но еще многое предстоит открыть», — говорит Миллетт.

[Фото: Heather Corson / Virginia Institue of Marine Science]