Ученые анализируют, как носители языка отличаются друг от друга в языковых навыках и связаны ли эти различия с общими когнитивными способностями, - пишет eurekalert.org.

Хотя большинство людей учатся бегло говорить на своем родном языке, носители языка различаются по способностям использовать язык. Взрослые пользователи языка различаются не только количеством слов, которые они знают, но и тем, насколько быстро они воспроизводят и понимают слова и предложения. Чем люди различаются при выполнении языковых задач? Связаны ли индивидуальные различия в языковых способностях с общими когнитивными способностями?

На такие вопросы можно ответить только путем тестирования большого количества людей с помощью большого количества языковых и когнитивных тестов. Ведущий автор Флориан Хинц и его команда разработали такой ​​ряд тестов с целью использования его в более крупном исследовании «ИндивидууЛа» (финансируемом консорциумом «Язык в взаимодействии»), в котором команда будет объединять данные о результатах тестов с ДНК тысячи участников. Кроме того, будут просканированы мозги около 300 из 1000 участников. Однако авторам сначала нужно было провести экспериментальную серию тестов с меньшим количеством участников.

«Предыдущие исследования индивидуальных различий часто фокусировались на ограниченном наборе навыков, - говорит Хинц. - Настоящий набор данных идет еще дальше и дает исчерпывающий обзор языковых и неязыковых навыков пользователей с несколькими тестами для каждого навыка».

Исследователи пригласили 112 участников в возрасте от 18 до 29 лет с разным уровнем образования в лабораторию в Неймегене. Участники дважды выполнили серию из 33 тестов, чтобы установить надежность новых измерений, с интервалом в один месяц между сессиями. Тестирование длилось около восьми часов на одного участника.

Было три типа тестов: (1) тесты лингвистического опыта, такие как размер словарного запаса, (2) тесты общих когнитивных навыков, таких как скорость обработки или объем рабочей памяти, и (3) тесты лингвистических навыков обработки, измерения производительности и понимание слов и предложений. Помимо хорошо известных стандартизированных тестов (таких как матрицы Равена), в группу были включены недавно разработанные тесты (такие как тест на идиоматические выражения и тест на нормативные правила голландской грамматики).

Большинство тестов оказались надежными и подходящими для основного исследования IndividualuLa, которое в настоящее время продолжается. Команда все еще набирает участников для основного исследования, поэтому к участию приглашаются носители голландского языка (от 18 до 30).

Авторы решили поделиться данными своего пилотного исследования, которое находится в свободном доступе в архиве данных UK Data Service (UKDA). Команда призывает других исследователей использовать базу данных для новых анализов. «Исследования индивидуальных различий проводятся редко, поскольку эти исследования требуют много времени и средств, - говорит Хинц. - Особенно в нынешней ситуации, когда личное тестирование не всегда возможно, этот ресурс может предоставить альтернативные пути для проведения исследования».

«База данных представляет ценность для любого исследователя, клинициста или учителя, заинтересованного в изучении взаимосвязи между языковыми навыками, неязыковыми навыками и лингвистическими знаниями, - заключает Хинц. «В конечном итоге, используя этот набор данных, можно сделать первый шаг к ответу на вопрос «что делает человека хорошим пользователем языка»?».

[Фото: eurekalert.org]