Мозговые клетки обезглавленных свиней продолжали активность в течение 36 часов, что вызвало у ученых вопросы по поводу этичности таких исследований, - сообщает medicalxpress.com.

Команда Йельского университета провела эксперименты над сотнями свиней, доставленных со скотобойни.

Исследователи заявили, что им удалось доставить кислород в клетки через систему насосов и крови, температура которой искусственно поддерживалась. Благодаря этой системе, получившей название BrainEx, миллионы клеток были сохранены в хорошем состоянии и были способны нормально функционировать.

Такие эксперименты могут предвещать прогресс в восстановлении кровообращения на микроуровне, в том числе в мозге. Также они могут быть потенциально полезны для изучения и лечения некоторых видов рака и других сложных болезней, таких как болезнь Альцгеймера.

По мнению ученых, не было признаков того, что клетки находятся в сознании. Однако сам руководитель исследования – сотрудник Йельского университета, нейро-специалист Ненад Сестан – поднял некоторые этические проблемы, связанные с такими исследованиями.

Ключевой вопрос: если мозг будет восстановлен таким образом, вернутся ли к человеку какие-либо воспоминания, личность и права?

В открытом письме, опубликованном в среду в журнале Nature, Сестан и еще 16 ведущих ученых и философов заявили, что власти должны установить «четкие руководящие принципы для исследований» и создать специальные комитеты по надзору за исследованиями человеческого мозга.

Риск состоит в том, что так называемые заменители мозга, состоящие из реальных человеческих клеток, выращенных в лаборатории, становятся более крупными и сложными. Вероятность того, что они обладают возможностями человеческого сознания, становится все более реальной. Речь идет о способности «чувствовать (до некоторой степени) удовольствие, боль или страдание, хранить и извлекать воспоминания или, возможно, даже иметь какое-то представление об осознании себя», - пишут исследователи в статье в журнале Nature.

[Фото: medicalxpress.com]