0 комментариев 361

Искусственная человеческая печень может демонстрировать реакции на новые лекарства

Искусственный орган, который имитирует настоящую печень, может помочь предсказать токсичность или безопасность препарата, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science Translational Medicine.

Человеческая «печень на чипе» - клетки печени, выращенные на мембране вместе с несколькими типами опорных клеток, - образовывала структуры, напоминающие желчные протоки, и реагировала на лекарства подобно тому, как это делает настоящая печень.

Крыс, собак и других животных часто используют для проверки того, являются ли лекарства токсичными для людей. Но предыдущее исследование показало, что тесты на животных правильно идентифицировали только 71 процент токсичности лекарств.

Печень на чипе предназначена для улавливания побочных реакций на лекарства, о которых животные могут не сигнализировать. Например, бозентан - экспериментальный препарат от высокого кровяного давления, не наносит вреда крысам, но заставляет соли желчи накапливаться в печени людей, повреждая орган.

Некоторые лекарства, которые были токсичны для собак и крыс, могут не причинять вреда людям, также показывают последние тесты. Разработка одного экспериментального соединения, названного JNJ-2, была прекращена, потому что это вызвало фиброз печени или образование рубцов у крыс. Но печень на чипе не показала каких-либо плохих реакций – это значит, что соединение может быть безопасным для людей.

печень на чипе разработка лекарств тестирование лекарств фармацевтика