Ископаемое чудище Тулли оказалось предком миног

Отпечатки морского существа каменноугольного периода, долгое время представлявших загадку для ученых, принадлежали позвоночному животному.

Ученые из Йельского университета (США) выяснили, что странное морское животное Tullimonstrum gregarium, или как его называли Tully Monster, возрастом 300 млн лет, было хордовым позвоночным с жабрами. Это древний предшественник современной миноги. Об открытии сообщает пресс-служба вуза со ссылкой на статью в Nature.

В 1958 году палеонтолог-любитель Френсис Тулли (Francis Tully) нашел в угольной шахте на северо-востоке штата Иллионойс (США) окаменелые остатки существ размером около 30 см. Фоссилии представляли собой конкреции горных пород — это округлые структуры, образовавшиеся во время замещения органических тканей минералами. Тулли отдал примерно две тысячи этих конкреций в Полевой музей естественной истории. Образцы существ впервые описали только в 1966 году и дали имя — Tully Monster в честь первооткрывателя.

Чудище Тулли стало популярно в штате, и даже завоевало титул государственного ископаемого, несмотря на то, что никто не знал, что это. Тогда бытовало лишь предположение, что существо представляло собой странного плавающего моллюска, обитавшего в морях каменноугольного периода примерно 300 млн лет назад.

Наконец, музейщики вместе с коллегами из Арагонской национальной лаборатории и Американского музея естественной истории приступили к исследованию 1200 фоссилий Тулли с помощью изощренной аналитической техники. Они описали строение окаменелостей, используя синхротронное элементное картирование, которое показывает черты объекта, подсвечивая химические вещества в его органах.

На основании исследования ученые пришли к выводу, что у чудовища Тулли были жабры и спинная струна, которая функционировала, как рудиментарная позвоночная хорда. У него были большие глаза, много зубов, а что указывает на хищное поведение.

Все же ряд вопросов об ископаемом Тулли остался без ответа, в том числе вопрос о происхождении — когда впервые это существо возникло и когда вымерло. Дополнительную трудность представляет то обстоятельство, что больше нигде ископаемых останков этого животного найдено не было.

tullimonstrum gregarium миноги палеонтологические находки предки рыб