Пресс-служба НАСА сообщает о результатах серии исследований, посвященных здоровью человека во время космических полетов. Иммунная система членов экипажа серьезно меняется, и это вызывает опасения у НАСА, ведь обычная простуда при длительном перелете, например, на Марс или к астероидам, может оказаться довольно рискованным делом.

Данные показывают, что количество иммунных клеток в крови во время космического полета остается неизменным, но при этом активность у одних из них чуть понижена, у других значительно подавлена, а у третьих, напротив, сильно повышена. Одним словом, иммунная система находится в растерянности. При снижении активности иммунных клеток в организме могут пробудиться до того дремлющие вирусы, начнется болезнь, но без симптомов, позволяющих ее диагностировать. При повышении активности иммунных клеток может начаться беспричинная аллергия. Во внеземном пространстве оба этих процесса могут запуститься одновременно.

Брайан Крушн (Brian Crucian), эксперт НАСА по иммунологии, рассказал, что подобное поведение иммунной системы, скорее всего, объясняется целым комплексов факторов космического полета: «радиация, микрогравитация, изменение цикла сна и изоляция, — все это повышает риск инфекций и аутоиммунных заболеваний у космонавтов».

Исследования еще будут продолжаться, а их результаты могут оказаться полезными не только для космонавтов, но и для земной медицины, так как можно будет точнее сказать, какие стрессовые ситуации приводят к нарушениям в иммунной системе.

Фото: ru.123rf.com