Новое исследование более чем 6000 пар близнецов, проведенное группой под руководством Евы Карпол (Eva Karpohl) из Лондонского королевского колледжа (Великобритания), показало, что гены влияют на академические успехи, влияя на такие области, как мотивация, личностное развитие, уверенность в своих силах и еще десяток прочих характеристик. Результаты, опубликованные в журнале PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences), могут дать нам новые методики школьного образования, пишет автор сообщения на сайте Science.

Ранее было показано, что IQ человека сильно зависит от генетики. Были даже выделены специальные отвечающие за это гены. Более того, генетические факторы влияют на успехи человека в школе. Но оставалось не известным, одни и те же гены отвечают и за IQ, и за благополучное прохождение тестов, или разные.

Группа Евы Карпол проанализировала 83 разных характеристики из анкет близнецов возраста 16 лет, которые заполняли их родители, от показателей здоровья и общего уровня счастья до данных, насколько каждый тинейджер любит свою школу и насколько усердно занимается. Кроме того, исследователи собрали данные об оценках, полученных в итоговых школьных тестах (английский экзамен GCSE, аналог ЕГЭ). Выяснилось, что девять основных групп характеристик зависели от генов — однояйцевые близнецы давали более похожие результаты, чем разнояйцевые. В целом около 62% академических достижений, по крайней мере насколько это касается школьной аттестации, могут быть приписаны генетическим факторам.

Источник иллюстрации: ru.123rf.com