Изучая белых карликов внутри шарового скопления NGC 6752, чтобы измерить его возраст, астрономы обнаружили галактику, которая находится всего в 30 миллионах световых лет от нас. Сообщение об открытии появилось на официальной странице «Хаббла», подробное описание находки дано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters.

На внешних границах области, которую наблюдали с помощью инструмента Advanced Camera for Surveys, была замечено компактное скопление звезд. После тщательного анализа яркости и температуры звезд астрономы пришли к выводу, что эти светила не принадлежат к скоплению, которое является частью Млечного пути: скорее они находятся на миллионы световых лет дальше.

Наш недавно открытый космический сосед, получивший имя Бедин 1 (Bedin 1), представляет собой вытянутую галактику скромного размера. Расстояние между самыми вытянутыми его частями составляет около 3000 световых лет – это лишь часть Млечного Пути. Галактика не только крошечная, но и невероятно тусклая. Эти свойства заставили астрономов отнести ее к карликовым сфероидальным галактикам.

Галактики этого типа, как правило, небольшого размера, свет от них исходит слабый, в них отсутствует пыль и старые звездные популяции. Уже известно, что 36 галактик этого типа существуют в Местной группе галактик, 22 из которых являются спутниковыми галактиками Млечного Пути.

Бедин 1, тем не менее, отличается от других карликовых сфероидальных галактик. Она сильно изолирована: находится примерно в 30 миллионах световых лет от Млечного Пути и в двух миллионах световых лет от ближайшего большого скопления галактик, NGC 6744. Это делает Бедин 1, возможно, самой изолированной карликовой галактикой, обнаруженной на сегодняшний день.

Изучив свойства звезд, астрономы смогли сделать вывод, что галактике около 13 миллиардов лет – почти столько же лет, сколько и самой Вселенной. Из-за того, что Бедин 1 практически не взаимодействовала с другими галактиками, и из-за своего возраста, эта галактика является астрономическим эквивалентом «окаменелости» ранней Вселенной.

[Фото: ESA/Hubble, NASA, Bedin et al.]