Изображение было получено широкоугольной камерой 3 (WFC3) космического телескопа NASA / ESA «Хаббл» – мощным инструментом, установленным на телескопе в 2009 году, сообщается на сайте NASA. Именно с его помощью были получены одни из самых захватывающих и знаковых фотографий «Хаббла».

NGC 7773 – прекрасный пример спиральной галактики с перемычкой («баром») из ярких звезд. Светящаяся баровидная структура выходит из центра галактики и простирается до внутренней границы широких спиральных рукавов. Подобные галактики многочисленны: примерно у двух третей спиральных галактик есть перемычка. Астрономы полагают, что эти структуры появляются в жизни галактики не сразу, а потому свидетельствуют о зрелости галактики. Считается, что перемычки являются «звездными питомниками» – очагами, где образуются молодые звезды.

В 2005 году, основываясь на данных космического телескопа «Спитцер» и более ранних наблюдениях, ученые установили, что Млечный Путь также следует относить к спиральным галактикам с перемычкой. Изучая галактические образцы, такие как NGC 7773, по всей Вселенной, исследователи надеются узнать больше о процессах, которые сформировали и продолжают формировать наш космический дом.

[Фото: ESA/HUBBLE & NASA, J. WALSH]