Ученые изучили пять основных источников животного белка в рационе: молочные продукты, говядина, свинина, птица и яйца. За единицу питательной ценности взяли количество калорий на грамм белка и попытались вычислить, сколько природных ресурсов идет на его получение. Исследование проводилось в США.

Учитывали размеры посевных и пастбищных площадей, потребность в ирригацион- ной воде и удобрениях, а также величину выбросов парниковых газов. Например, скот на пастбищах потребляет траву и нуждается в площадях, но при этом почти не нуждается в воде. Скот, который выращивают в производственных помещениях, питается зерном, что увеличивает затраты на ирригационную воду, удобрения и аграрное производство в целом.

Анализ показал, что дороже всего обходится говядина, она в 10 раз дороже, чем свинина и птица. Содержание крупного рогатого  скота требует в 28 раз больше площадей и в 11 раз больше воды, в 6 раз больше удобрений, приводит к выбросам парниковых газов в 5 раз больше, чем другие источники животного белка. Птица, свинина, яйца и молочные продукты оказались примерно одинаковы по стоимости природных ресурсов.

Фото: Jon Sullivan (PDPhoto.org), Copyrighted free use, via Wikimedia Commons