Гоминиды охотились на кроликов 400 000 лет назад

В Европе гоминиды каменного века начали включать мясо маленьких, быстрых животных в свой рацион намного раньше, чем считалось ранее, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science Advances.

Исследователи сообщают, что Homo охотились на кроликов и, в меньшей степени, зайцев на юге Франции и, вероятно, в других средиземноморских частях Европы. Охотники также убивали более крупных существ, таких как дикие козы и олени. Новое открытие может подчеркнуть гибкость ума и инновационность мышления этих древних родственников людей.

Переход к употреблению мяса мелких животных от потребления в основном крупной дичи произошел задолго до ранее признанного времени изменения в привычках питания древних людей, - заключает команда во главе с палеоантропологом Юджином Морином из Университета Трента в Питерборо (Канада). Начиная с 36 000 лет назад люди каменного века значительно расширили свой рацион, включив в него большое разнообразие мелких животных.

Группа Морина изучила 21 набор окаменелостей животных и каменных орудий, ранее раскопанных на восьми участках на юге Франции. Все, кроме одной коллекции, включали большое количество ископаемых зайцеобразных, включающих кроликов и зайцев. В 17 наборах на останках зайцеобразных были обнаружены порезы, сделанные каменными орудиями, вероятно, во время бойни. В самом старом месте, Терра Амате, около половины из 205 идентифицированных костей животных из слоя отложений, возраст которых 400 000 лет, принадлежат зайцеобразным. Другие места датируются примерно 60 000 лет назад.

Команда Морина подозревает, что древние Homo-группы в основном охотились на кроликов, которые, вероятно, обитали в большом количестве в средиземноморских районах от Испании до Италии. На кроликов, живущих колониями, охотиться, вероятно, легче, чем на зайцев, которые являются одиночными животными. Исследователи подозревают, что, начиная с 40 000 лет назад люди регулярно охотились на зайцев, а 11 500 лет назад они могли выслеживать животных с помощью собак.

homo археология гоминиды древний человек история охота палеонтология пищевые привычки