Сеть ученых со всего мира выявила более 700 родов растений, названных в честь женщин. Это почти в 20 раз больше, чем до того, как группа начала работу над списком родов, связанных с женщинами. Проект, целью которого было подчеркнуть вклад женщин в ботанику, стал результатом обсуждения в социальных сетях растений, названных в честь людей, сообщается на сайте Ботанического сада Миссури.

То, что начиналось как простой вопрос о том, сколько и какие роды растений были названы в честь женщин, превратилось в глобальную работу ученых, которые создали набор данных о родах растений, названных в честь женщин. Группа, которая собиралась виртуально в течение более двух лет, также работала над улучшением данных об этих родах, которые находятся в открытом доступе на глобальном ресурсе.

Результаты, включающие набор данных о 728 родах растений, названных в честь женщин и женских существ (мифологических), были опубликованы в журнале Biodiversity Data Journal. «Нашим мотивом для этого исследования было не только выделить названия родов растений, названных в честь женщин, но и посмотреть на роль и жизнь этих женщин, многие из которых имеют захватывающие истории, и признать вклад в науку этой исторически маргинализированной группы», – говорит куратор Ботанического сада Миссури доктор Кармен Уллоа.

Исторически сложилось так, что женщины часто не допускались к научным профессиям, объясняется в статье, и один из способов, по которому это хорошо видно, – это эпонимия, или практика присвоения имен таксонам в честь людей. Подобно улицам, памятникам и паркам, названия растений на всех уровнях – вид, род, семейство и т.д. – могут быть названы в честь людей. Группа сосредоточилась на названиях родов цветковых растений, поскольку известно около 16 000 родов по сравнению с 450 000 известных видов растений.

Ученые намеренно не сравнивали количество названий в честь женщин с количеством названий в честь мужчин, чтобы подчеркнуть вклад женщин в историю и развитие науки. Исследование показало, что многие из женщин, удостоенных такой чести, выполняли второстепенную роль, например, были супругами, оказывающими поддержку, или оставались незаметными в коллекционной группе, и их роль в открытии нового рода растений исторически не учитывалась.

Кроме того, был создан набор данных, который может быть использован другими исследователями, желающими развить эту работу. Команда намеренно использовала метод push-pull, чтобы существующие ресурсы постоянно обновлялись в рамках подхода Open Science по мере выполнения работы.

«Мы надеемся вдохновить других на использование наших методов и рабочих процессов для расширения возможностей своих собственных исследований и последующих работ, посвященных недопредставленным и недостаточно признанным группам в науке», – пояснили ученые.