Генетические причины астмы у лиц африканского происхождения

Ученые открыли области хромосом, связанные с астмой - сложным заболеванием с поразительными различиями между расовыми/этническими группами, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Nature Communications.

В самом крупном исследовании такого рода исследователи из Медицинского кампуса Университета Колорадо в Аншутце обнаружили локусы - места на определенной хромосоме, связанные с более высоким уровнем астмы у пациентов африканского происхождения.

Они также обнаружили четыре хромосомных региона, обычно встречающихся у белых и азиатов, связанных с астмой. Одна из тех областей хромосомы известна как область 17q12 - 21.

Несмотря на высокий уровень заболеваемости астмой среди лиц африканского происхождения, до сих пор этому посвящено мало генетических исследований, несмотря на то, что африканский геном является самым разнообразным на Земле.

«В самом большом геномном исследовании астмы в популяциях африканских предков на сегодняшний день мы нашли убедительные доказательства связи четырех ранее идентифицированных локусов астмы, открытие которых было в основном в неафриканских популяциях, и мы также идентифицировали два новых локуса на хромосоме 8, которые могут быть специфическими для риска астмы в африканских популяциях», - сказала первый автор исследования Мишель Дайя - доцент кафедры биомедицинской информатики и персонализированной медицины в Школе медицины Университета Колорадо.

По словам Кэтлин Барнс - старшего автора исследования и директора Колорадского центра персонализированной медицины, лица африканского происхождения в Америке и в других странах несут непропорциональное бремя заболеваемости, инвалидности и смертности от распространенных хронических заболеваний, таких как астма и диабет.

Чтобы лучше понять генетическое воздействие на эту популяцию, Барнс работала с Национальным институтом сердца, легких и крови Национального института здравоохранения (NHLBI) над созданием «Консорциума по астме среди населения африканского происхождения в Северной и Южной Америке» или CAAPA.

Они секвенировали геном 642 человек африканского происхождения из 15 северных, центральных и южноамериканских и карибских популяций, а также йоруба-говорящих людей из Ибадана (Нигерия).

«NHLBI продвигает фундаментальные исследования, чтобы понять генетические причины различий в заболеваемости астмой между расовыми и этническими группами, и CAAPA является одной из наших главных инвестиций в этой области», - сказал Джеймс Кили, директор Отдела болезней легких в NHLBI и NIH.

В этом последнем исследовании исследователи рассмотрели 7 009 случаев астмы и 7 645 контрольных случаев.

«Из этого исследования мы можем сказать, что хромосома 17q важна для развития астмы не только у людей европейского или азиатского происхождения, но и у лиц африканского происхождения», - сказал Барнс.

Ученые надеются, что лучшее понимание генетических факторов риска развития астмы в популяциях африканского происхождения приведет к разработке более эффективных терапевтических средств.

[Фото: rawpixel: ru.123rf.com]