С помощью детектора ATLAS Большого адронного коллайдера (БАК) ученые зафиксировали рассеяние W-бозонов — процесс, который поможет пролить свет на механизм передачи массы элементарным частицам бозоном Хиггса. Кроме того, результат является доказательством правильности Стандартной модели.

Работа международной группы физиков заняла почти два года, ведь необходимо было обработать данные миллиардов протон-протонных столкновений. При том что рассеяние W-бозонов  случается лишь в одном случае из триллиона столкновений, ученым удалось установить 34 достоверных события. Этот результат хорошо согласуется со Стандартной моделью, которая описывает все известные элементарные частицы и их взаимодействия.

Но главная цель ученых — понять, как элементарные частицы приобретают массу. Полученные данные позволяют утверждать, что это происходит с участием частицы Хиггса. Ученые надеются, что запуск Большого адронного коллайдера, запланированный на  2015 год, на вдвое больших энергиях столкновения позволит получить в 150 раз больше данных, и тогда они смогут точно сказать, как работает механизм Хиггса.

Иллюстрация: ATLAS Experiment  © 2023 CERN