Первую пассажирскую субмарину сконструировал в начале 1960-х гг. швейцарский океанолог и конструктор Жак Пикар, и назвал ее «Огюст Пикар (PX-8)» в честь отца, также известного физика и изобретателя. Конструктор классифицировал свое детище как «мезоскаф», поскольку подводная лодка была способна погружаться на средние глубины и зависать там.

Субмарина была построена на верфи «Братья Джованьола» в Монте, и спущена на воду 27 февраля 1964 года, незадолго перед открытием всемирной выставки технических достижений Expo64 в Лозанне. В 1964-65 гг. на ней погрузились в Женевское озеро около 33 тысяч человек, на глубину в 150 метров, без каких-либо серьезных происшествий. Этот аттракцион, билет на который стоил 40 швейцарских франков, стал одним из хитов Expo64.

Мезоскаф «Огюст Пикар» приводил в движение электродвигатель, вращавший винт, расположенный в хвостовой части корпуса. Сохранять остойчивость в любых условиях мезоскафу позволяли балластные цистерны объемом в 24 м3, а для экстренных случаях было предусмотрено еще 5 т аварийного балласта в виде железной дроби, которая удерживалась электромагнитами. Пассажирские кресла были расположены вдоль бортов по 20 в ряд, около каждого находился плексигласовый иллюминатор. Таким образом, всего мезоскаф мог взять на борт 40 пассажиров и четырех членов экипажа.

В 1969-1984 гг. PX-8 выполняла исследовательские работы в Мексиканском заливе. После этого «Огюст Пикар» был полностью отреставрирован (что заняло примерно 28 тыс. часов) и сейчас выставляется в Швейцарском музее транспорта в Люцерне.

Интересно, что слово «мезоскаф» не прижилось, хотя подлодки, сконструированные специально для погружений на средние глубины, существуют и сейчас.