Материалы портала «Научная Россия»

27 февраля 1964 года. Спущена на воду первая пассажирская субмарина

27 февраля 1964 года. Спущена на воду первая пассажирская субмарина
Она могла взять на борт до 40 человек и стала хитом выставки Expo64, погружая ее гостей на дно Женевского озера.

Первую пассажирскую субмарину сконструировал в начале 1960-х гг. швейцарский океанолог и конструктор Жак Пикар, и назвал ее «Огюст Пикар (PX-8)» в честь отца, также известного физика и изобретателя. Конструктор классифицировал свое детище как «мезоскаф», поскольку подводная лодка была способна погружаться на средние глубины и зависать там.

Субмарина была построена на верфи «Братья Джованьола» в Монте, и спущена на воду 27 февраля 1964 года, незадолго перед открытием всемирной выставки технических достижений Expo64 в Лозанне. В 1964-65 гг. на ней погрузились в Женевское озеро около 33 тысяч человек, на глубину в 150 метров, без каких-либо серьезных происшествий. Этот аттракцион, билет на который стоил 40 швейцарских франков, стал одним из хитов Expo64.

Мезоскаф «Огюст Пикар» приводил в движение электродвигатель, вращавший винт, расположенный в хвостовой части корпуса. Сохранять остойчивость в любых условиях мезоскафу позволяли балластные цистерны объемом в 24 м3, а для экстренных случаях было предусмотрено еще 5 т аварийного балласта в виде железной дроби, которая удерживалась электромагнитами. Пассажирские кресла были расположены вдоль бортов по 20 в ряд, около каждого находился плексигласовый иллюминатор. Таким образом, всего мезоскаф мог взять на борт 40 пассажиров и четырех членов экипажа.

В 1969-1984 гг. PX-8 выполняла исследовательские работы в Мексиканском заливе. После этого «Огюст Пикар» был полностью отреставрирован (что заняло примерно 28 тыс. часов) и сейчас выставляется в Швейцарском музее транспорта в Люцерне.

Интересно, что слово «мезоскаф» не прижилось, хотя подлодки, сконструированные специально для погружений на средние глубины, существуют и сейчас.

инженерия подводные лодки

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий