Европейское космическое агентство (ESA) и компания Airbus подписали документ о коммерческом партнерстве в создании модуля «Бартоломео». Он будет пристроен к Международной космической станции, обеспечив легкий выход в открытый космос, высокоскоростную связь с Землей и новое пространство для научных экспериментов. Об этом сообщает сайт ESA.

В модуле расположится 11 новых слотов для проведения экспериментов — сегодня имеющегося пространства на МКС не хватает, и ученым приходится подолгу ждать своей возможности провести исследование в космосе. Время ожидания с момента подписания контракта и выхода на рейс составит от одного до двух лет — намного меньше, чем стандартные сроки сейчас. Договор аренды слота будет подписываться минимум на год. Создатели рассчитывают, что новые условия привлекут новых коммерческих «игроков» в космоc, в том числе стартапы и космических предпринимателей.

После установки к модулю Columbus платформа «Бартоломео» позволит закрепить различные научные полезные нагрузки весом до 600 кг и объемом до кубического метра каждая.

Ожидается, что «пристройка» к МКС появится уже в текущем году, на орбиту ее доставит грузовой корабль Dragon компании SpaceX Илона Маска.

[Иллюстрация: Airbus]