Если нас «проглотит» черная дыра, мы этого даже не заметим

Американский астрофизик предложил свой «сценарий» столкновения материи с черной дырой.

Согласно гипотезе исследователя из университета Огайо (США) Самира Мазура (Samir Mathur), в «оке» черной дыры, которая, как считается, разрушает все, что в нее попадает, имеется лазейка. В новом исследовании ученый оспаривает теорию, традиционно представляющей черную дыру как своего рода непреодолимую «стену огня», доказывает математическими расчетами, что эти объекты Вселенной — не обязательно синоним гибели. Ученый допускает, что, если наш мир будет поглощен черной дырой, мы можем этого даже не заметить. О смелой теории рассказывает eScienceNews.

Более десяти лет назад доктор Мазур показал, что черные дыры в сущности представляют собой запутанные шары космических струн. Результаты его исследований помогли сгладить некоторые противоречия в представлениях физиков о черных дырах. Однако когда недавно группа исследователей провела исследование, основанное на теории Мазура, ее члены обнаружили, что в этом случае поверхность черных дыр была фактически «стеной огня». Согласно этим результатам, черная дыра разрушает все, чего она касается. В отличие от большинства исследователей, Мазур и его команда рассматривают черные дыры не как безжалостных убийц, а как деликатные копировальные устройства. Они полагают, что материя, которая касается «поверхности» черной дыры, мгновенно становится «голограммой» — точной копией себя и продолжает существовать в привычном для себя режиме.

В физике имеется гипотеза, называемая «теорией взаимозависимости». Она была впервые высказана физиком из Стендфордского университета Леонардом Сасскиндом (Leonard Susskind) в 1993 году. Она утверждает, что любая голограмма, созданная черной дырой, является совершенной копией себя. Сторонники теории взаимозависимости продолжают отстаивать ее и считают, что при столкновении с черной дырой возможна либо совершенная голограмма, либо мгновенное уничтожение объекта.

В новом исследовании Мазур и его коллеги математически доказали, что несовершенная голограмма возможна. Он не говорит, что предыдущие теории в корне ошибочны, а просто указывает, что они базировались на различных исходных предположениях и по этой причине получили различные ответы. Одна группа отвергала возможность дефекта, а другая — нет.

Дефект вообще является одной из центральных категорий космологии. Физик Стивен Хокинг (Stephen Hawking) считает, что Вселенная была несовершенна с самого момента своего возникновения. Без «несовершенного» рассеивания материи в результате Большого взрыва сила тяжести была бы не в состоянии соединить ее в атомы, молекулы и целые галактики. Новое дискуссионное исследование, по всей видимости, должно показать, смогут ли физики признать, что черные дыры несовершенны, как и остальная Вселенная.

Мазур говорит, что не может быть идеальной модели черной дыры, поскольку каждая из них — неповторима. Это высказывание следует понимать в контексте продолжительного спора физиков, в ходе которого Хокинг признал, что материя, попадая в черную дыру, скорее, не разрушается, а становится ее частью. Таким образом, черная дыра постоянно дополняется новым материалом. Это означает, что каждая черная дыра уникальна.

Идея Мазура и его сторонников была радикальной для своего времени, поскольку она утверждала, что черные дыры имеют определенную, хотя и нечеткую поверхность. Это означает, что материал фактически не попадает в черные дыры, когда сталкивается ними.

Проблемы изучения черных дыр сложны и достаточно спорны. Так, одна из «теорий струн» утверждает, что наше трехмерно пространство на самом деле — четырехмерно (в качестве четвертого измерения сторонниками этой теории принимается время).

Ранее портал Научная Россия писал о том, что в черная дыра в центре Млечного пути, возможно, активна.

теория взаимозависимости черная дыра шары космических струн