Никем не замеченная эпидемия тифа в Африке и Азии

Один и тот же тип мультирезистентной сальмонеллы, взывающей брюшной тиф, распространяется в Азии и Африке.

Изучение геномов Salmonella typhi показало огромные масштабы ее распространения. Об этом сообщается в журнале Nature Genetics.

Одна из разновидностей бактерии Salmonella enterica Typhi — H58, вызывающая брюшной тиф, с огромной скоростью распространяется в Азии и Африке. Мы привыкли считать тиф чем-то связанным с давними временами, например, с эпохой гражданской войны, однако на сегодняшний день в мире около 200 тысяч человек ежегодно умирают от этой болезни. Мало того, исследование ДНК этой бактерии дало ученым возможность сделать несколько неутешительных выводов.

Во-первых, оказалось, что за последние десятилетия она выработала резистентность по отношению ко многим лекарствам, что резко затрудняет лечение болезни. Это особенно существенно, так как болезнь передается через загрязненную воду, пищу, через фекалии, и особенно сильно затрагивает бедные азиатские и африканские страны. Для борьбы с мультирезистентной сальмонеллой приходится использовать более дорогие антибактериальные средства, что не всегда бывает по карману для пациентов.

Во-вторых, генетический анализ показал, что H58, которую долго считали распространенной только в Азии, теперь перешагнула границу континента и встречается во многих африканских странах. Как подчеркивает газета Guardian, очевидно, эта бактерия появилась в Кении примерно 10 лет назад и оттуда распространилась в другие страны.

Теперь бактерия обнаружена еще и в Катманду, что может еще больше ухудшить положение людей, пострадавших от землетрясения в Непале.

Гордон Доуган (Gordon Dougan), один из авторов исследования, подчеркивает необходимость срочных действий для того, чтобы остановить быстрое распространение этой эпидемии, которую пока что никто не замечает.

salmonella enterica typhi резистентность тиф эпидемия