Двух экзопланет, на которых, как считалось, может существовать жизнь, попросту нет

Учёные уточнили данные спектрального анализа звезды, вокруг которой, как  предполагалось, должны были обращаться экзопланеты.

Первая экзопланета , похожая на Землю, Gliese 581g, якобы вращается в так  называемой «обитаемой зоне» красного карлика Gliese 581. Как ранее предполагалось, температурный режим в этой зоне способствует  наличию на планете воды в жидком состоянии, а значит, и появлению жизни. Вторая  планета, Gliese 581d, обнаруженная тремя годами ранее, якобы находится на краю «зоны жизни».

В новом исследовании особое внимание обращалось на те части спектра, которые более всего меняются под действием магнитной активности на поверхности звезды. Авторы перепроверили данные, которые использовались для обнаружения шести спутников Gliese 581.

Оказалось, что планет в данной системе на самом деле четыре, а не шесть — «суперземли» Gliese 581d и Gliese 581g не существуют в реальности. Фантомы возникали в результате комбинации быстрого вращения звезды и периодических вспышек на ее поверхности.

Открытие снижает шансы обнаружить обитаемые планеты в системе красного карлика на 33%.

Источник: www.science20.com