Два астероида назовут именами ученых, отличившихся при изучении метеорита «Челябинск»

Сотрудники Уральского федерального университета Виктор Гроховский и Мария Грицевич стали первыми исследователями его свойств.

Два астероида Солнечной системы назовут в честь сотрудников Уральского федерального университета (УрФУ) — доцента Физико-технического института, члена комитета по метеоритам РАН Виктора Гроховского и старшего научного сотрудника Марии Грицевич. Именно под руководством Гроховского были обнаружены первые осколки метеорита, упавшего в районе озера Чебаркуль. Кроме того, ученые стали первыми исследователями его свойств.

По оценке астрономов, Челябинский метеорит стал самым крупным небесным телом со времени падения на Землю Тунгусского метеорита в 1908 году. Метеорит диаметром около 17 м и массой в 10 тыс. тонн вошел в земную атмосферу 15 февраля 2013 года и распался на большое количество фрагментов.

При этом пострадало более 1,5 тыс. человек, в том числе более 300 детей. Почти в 5 тыс. зданий ударной волной выбило стекла.  Основной осколок весом 570 кг был поднят 16 октября 2013 года, теперь он хранится в Челябинском краеведческом музее.

Источник: itar-tass.com