Древнейшее ритуальное обезглавливание в Америке

Ученые обнаружили свидетельства ритуального обезглавливания, совершенного на американском континенте 9 тысяч лет назад.

Большая международная группа ученых под руководством Андрэ Штрауса (André Strauss) из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка (Германия) обнаружила при раскопках на территории современной Бразилии останки человека, умершего примерно 9100-9400 лет в результате того, что очень похоже на ритуальное обезглавливание. Это самый древний случай совершения такого ритуала из известных на американском континенте. Статья ученых опубликована в PLOS ONE.

Взору ученых предстала необычная находка, явно говорящая о неизвестном ритуале. Рядом с черепом лежала ампутированная правая рука, она была подложена под левую сторону лица, а ее пальцы указывали на подбородок. Левая рука, также ампутированная, лежала с правой стороны от лица, а ее пальцы были направлены на лоб. Ученые также установили, что ткани с черепа были удалены до его захоронения. Похожие ритуалы существовали в странах Ближнего востока, где родственники таким образом хоронили умершего, чаще всего в подвале собственного дома.

Ученым также удалось установить, что похороненный в ходе ритуала обезглавливания молодой человек был местным, жил в том же районе, что и был найден, то есть это не может быть захваченный в плен представитель вражеской общности. Такие данные дал анализ образцов зубной эмали найденных останков на содержание изотопов стронция в сравнении с содержанием их в местной среде.

При этом сравнение останков с другими, найденными примерно на этой же территории, показало, что внешний вид молодого человека, по-видимому, отличался от других. К примеру, череп его был значительно больше. Возможно, это обстоятельство и стало причиной того, что он стал адресатом загадочного ритуала.

археологические находки обезглавливание