За последние 40 лет Земля потеряла почти 50% своей фауны, сообщает Фонд защиты дикой природы. Новое исследование Фонда совместно с Лондонским зоологическим обществом показало, что животные в дикой природе погибают и из-за прямой охоты на них, и из-за разрушения их естественной среды обитания.

«Если бы в Лондонском зоопарке погибла половина животных, это мгновенно стало бы новостью номер один во всех СМИ, — рассуждает профессор Кен Норрис (Ken Norris), — а то, что происходит в дикой природе, не так очевидно и потому не в фокусе, и это ровно в тот момент, когда уже нужно бить в набат».

Его коллега по Лондонскому зоологическому обществу профессор Джонатан Бейли (Jonathan Baillie) рассказывает, что «при нынешней численности населения планеты деревья вырубаются быстрее, чем вырастают, рыба ловится быстрее, чем океан может пополнить ее запасы, вода откачивается быстрее, чем количество осадков может ее восполнить, а выбросов углекислого газа больше, чем зеленые леса могут его переработать. На данный момент скорость потребления человека такова, что в ближайшем будущем потребуется 1,5 планеты Земля, чтобы его поддерживать».

Ученые также отметили, что сокращение земной фауны идет неравномерно. Так больше всего страдают пресноводные экосистемы, где исчезновение численности животных достигает 75%.

Между тем, как сообщал недавно портал Научная Россия, заметно обеднела фауна Саргассова моря, а вырубка лесов приводит к гибели рыб. С другой стороны, и в древности, когда людей на Земле было гораздо меньше, а экологически вредных производств и вообще видов деятельности человека практически и вовсе не было, проиходили экологические катастрофы, радикально влиявшие на фауну того или иного региона. Так это произошло, например, в Древнем Египте, где с IV тысячелетия до н.э. вымерли не менее 29 видов одних только крупных млекопитающих, в том числе львы, дикие собаки, слоны, сернобыки, конгони и жирафы.

Фото превью: Wikimedia Commons